Главная страница
Оглавление
Календарь событий
Как добраться
You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.
Купить билет

26 апреля — Всемирный день пилотов

26 апреля — Всемирный день пилотов



26 апреля 2023 Сегодня 26 апреля — Всемирный день пилотов. Впервые этот праздник отметили в 2014 году и теперь отмечают ежегодно.

Первоначально День пилотов отмечался Ассоциацией пилотов Турецкой Авиакомпании Turkish Airlines в честь первого полета, совершенного в Турции. Именно 26 апреля 1912 года, сдав успешно экзамен на пилота, будучи лучшим учеником своего класса, будущий генеральный директор Turkish Airlines — Феса Евренцев совершил свой первый полет в качестве первого пилота Турции. На протяжении всей своей карьеры Феса Евренцев занимал различные должности в Турецкой авиационной ассоциации и вписал свое имя в историю турецкой авиации.

Пилоты

В 2013 году дата 26 апреля была предложена Международной федерации ассоциаций пилотов воздушных линий для празднования Всемирного дня пилотов, которую она приняла. Когда мы занимаем место на борту самолёта, то во всем полагаемся на его экипаж и, в первую очередь, на пилотов. Мы не можем сомневаться в их опыте и профессионализме, а просто обязаны верить в то, что управление железной махиной, которая поднимает в небо пассажиров и сотни килограммов багажа, находится в надёжных руках.

Когда мы думаем о пилоте, то представляем себе сильного, надежного мужчину, который всегда сосредоточен, внимателен к деталям, имеет хорошую реакцию и умеет быстро соображать.

Именно таким был наш земляк первый космонавт планеты Земля — Юрий Алексеевич Гагарин. С детства Гагарин мечтал о полетах.

Впервые Гагарин вживую настоящих пилотов и самолет осенью 1941 года. 1 сентября 1941-го Юрий Алексеевич Гагарин перешагнул порог местной школы. Шла война. Вокруг то и дело слышались звуки выстрелов из винтовок. Стены дрожали от разрывающихся неподалеку боевых снарядов. В один из учебных дней, когда классная руководительница проводила урок на улице, рассказывая об истории их маленькой родины, где родились и жили все дети, на глазах у всех упали два советских бомбардировщика — «Як» и «Ланг».

Юра, будучи любознательным и смелым ребенком, решился разведать, что случилось… Когда Гагарин добежал до берега реки, он увидел упавший самолёт. Его дно было изрядно помятым. С корпуса свисали листы металла, а стекла иллюминаторов сложились в кучку блестящей крошки, напоминавшей чем-то отдаленно куски мозаики. Неподалеку от самолёта сидели два члена экипажа — пилот и его помощник. Юрий не стесняясь начал расспрашивать их о произошедшем. Чтобы командирование армии узнало об их местонахождении, они дали мальчику записку, и тот передал её главе поселения. Пилоты рассказали о надвигающемся батальоне нацистской армии.

Затем во время учебы, когда Гагарин стал в свободное время учиться пилотированию самолетов, он всегда по нескольку раз проверял все системы летательных аппаратов и с швейцарской точностью управлял ими в воздухе. Небо было его стихией.

Гагарин

А перейдя в 1954-м году на четвертый курс обучения, с гордостью своей маме в письме он заявил о наборе четверокурсников в местный аэроклуб.
«Мама! В аэроклуб объявили прием четверокурсников техникумов. Аэроклуб—это то, о чем только можно мечтать!» — из письма Юрия Алексеевича Гагарина.

Начинался самый напряженный год, оставалось всего ничего до защиты диплома, но Гагарин не отчаивался и старался совмещать занятия в техникуме с курсами в аэроклубе. Как только Гагарин окончил ремесленное училище, он сразу перешел в летное.
И был триумфальный апрель 1961 года…

Гагарин

От его профессиональных знаний и уровня специальной подготовки зависит насколько комфортным и безопасным будут полеты вне зависимости от их продолжительности. Поэтому весь период освоения профессии пилот должен развивать свои навыки, учиться, повышать квалификацию. Но под разными предлогами, чтобы сберечь мировую легенду, Гагарину не давали летать. Но его манило небо. Он считал невозможным отказаться от полетов как для профессионального развития и для душевного равновесия.

А потом был март 1968, жизнь нашего Героя волею судеб оборвалась в полете. Произошла авиационная катастрофа, которая унесла жизни двух героев: учебно-тренировочный самолёт-истребитель УТИ МиГ-15 с бортовым номером 18 пилотировали Герой Советского Союза, лётчик-космонавт СССР полковник Юрий Алексеевич Гагарин и Герой Советского Союза, лётчик-испытатель 1 класса полковник Владимир Сергеевич Серёгин. Мир потерял двух выдающихся людей: первого космонавта планеты и выдающегося лётчика-испытателя.…

Пилот — это одна из тех профессий, в которой нет и не может быть права на ошибку, ведь он несет ответственность за безопасность полета, сохранность здоровья и жизни пассажиров. Пилоту необходимо до мельчайших подробностей знать принципы работы авиалайнера и методы управления им.

Музей-заповедник Ю. А. Гагарина поздравляет всех покорителей воздушного пространства с праздником. Пусть каждый полет дарит непередаваемые эмоции, невероятное чувство свободы, легкость и вдохновение. Желаем благополучных и смелых полетов, крепких крыльев за спиной, ясного неба, мягких посадок и достижения каждой поставленной цели прямо по курсу.


Мария Белова, руководитель пресс-службы Музея-заповедника Ю.А. Гагарина



Возврат к списку


*Все комментарии проходят предмодерацию. Если Ваш комментарий сразу не появился, не расстраивайтесь, он появится позже.
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение