Главная страница
Оглавление
Календарь событий
Как добраться
You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.
Купить билет

Ветрами дальних странствий

Ветрами дальних странствий



2 февраля 2024

Его видали горьковские села,
Камчатка дальняя гордилась им.
Как наш народ он был, – радушным и веселым,
Как наш народ крылатым, боевым.
                Виктор Гусев.

Как у любого другого летчика, страсть к полетам проснулась в Валерии Чкалове при первом взгляде на авиационную технику. Вынужденный вернуться домой из-за закрытия Череповецкого технического училища, в которое он был направлен в 1916 году, Чкалов стал работать кочегаром на пароходе «Баян» на Волге, и именно тогда впервые увидел самолет.
Тогда он принимает решение уволиться с парохода и уходит служить в Красную Армию. Тогда начинается его решительный путь к покорению неба.

В.П. Чкалов.png

Дальнейшую службу Валерий Чкалов проходил в Борисоглебской военной авиационной школе летчиков. В 1923-1924 годах – обучался в Московской военно-авиационной школе высшего пилотажа, а с 1924 года служил в истребительной авиации.

Курсант В.П. Чкалов, крайний справа, у учебного самолета У-1.jpg

В ноябре 1930 года Валерий Чкалов был направлен на работу в Московский Научно-исследовательский институт ВВС РККА, за два года работы в котором он совершил более 800 испытательных полетов и освоил технику пилотирования 30 типов самолетов.
Как человек, Чкалов отличался дерзким и отважным характером. Как пилот – довольно рискованными полетами. Не раз его безрассудство оборачивалось закономерными последствиями – отстранением от полетов и взысканиями. Тем не менее, именно его бесстрашие и упорство проложили ему путь к тем высотам, о которых он так мечтал.
Испытание новейших самолетов-истребителей 30-х годов И-15 и И-16, танков ВИТ-1, ВИТ-2, большого количества опытных и экспериментальных машин ОКБ Поликарпова, придуманные и выполненные Чкаловым новые фигуры высшего пилотажа (восходящий штопор и замедленная бочка) и другие результаты труда и несгибаемой воли советского летчика-испытателя подвели к двум, пожалуй, самым главным событиям его жизни.
С 20 по 22 июля 1936 года Валерий Чкалов командовал беспосадочным перелетом по маршруту Москва – Петропавловск – Камчатский – остров Удд. Протяженность полета составила 9375 километров, полетное время – 56 часов 20 минут.

Самолёт Валерия Чкалова пролетает над Исаакиевским собором во время перелёта Москва – Дальний Восток.jpg

А с 18 по 20 июня этот же экипаж (В.П. Чкалов, Г.Ф. Байдуков и А.В. Беляков) совершил первый в истории трансарктический перелет из Европы в Америку по маршруту Москва – Северный полюс – Ванкувер (США, штат Вашингтон), преодолев за 63 часа 16 минут 9130 км.

А.В.Беляков, В.П.Чкалов, Г.Ф.Байдуков после посадки в Северной Америке.jpg

Валерий Чкалов говорил: «Если быть, то быть первым». По такому принципу и прошла его жизнь, полная небесного простора и лишенная преград. По сей день его личность является символом героизма и мужества – качеств, которые толкают человека на свершение великих дел и настоящих подвигов.


Евсеева Виктория, экскурсовод.



Возврат к списку


*Все комментарии проходят предмодерацию. Если Ваш комментарий сразу не появился, не расстраивайтесь, он появится позже.
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение