Элизабет Кимбалл де Альбукерке Пур — бразильская художница, работающая в Рио и Лондоне.
Она впервые выставилась в возрасте 12 лет на большой смешанной выставке в Рио-де-Жанейро среди других бразильских художников, таких как Склиар и Бьянко. В 17 лет она уехала из Бразилии, чтобы изучать изобразительное искусство в Школе дизайна Парсонса в Нью-Йорке у Ларри Риверса и в колледже Скидмор на севере штата Нью-Йорк, где она разработала новую технику рисования матовым стеклом и натуральными пигментами на стали.
В этот период она много выставлялась в Бразилии и Нью-Йорке. В 1982 году она поступила в Центральную школу искусств в Лондоне, чтобы продолжить свои занятия в области гравюры у Нормана Экройда Р.А.
Ее собственный стиль и технику живописи с использованием толченого стекла и пигментов, наплавленных на сталь, Сальвадор Дали окрестил «диафанизмом». Этот термин теперь фактически включен в Оксфордский словарь английского языка. Картины прогоняются бесчисленное количество раз, пока она не будет удовлетворена результатом. Для достижения глубины и цвета требуются критические высокие и низкие температуры и очень тонкий контроль слоев матового и прозрачного стекла.
На протяжении всего обучения она обнаружила, что ее ответы на формальные упражнения, которые ей задавали, неизменно приводили к повествованию — традиции, которая сильна в Южной Америке, и это побудило Ким исследовать мифы и басни, которые ей рассказывали в детстве. В Бразилии такие истории сосуществуют с повседневными событиями, и готовность отбросить неверие пронизывает бразильскую культуру; это чувство фантазии, смешанной с реальностью, чувствуется во всех ее работах. Связи Ким с Бразилией остаются прочными, и именно там она черпает вдохновение.
Писатель и искусствовед Эдвард Люси-Смит прокомментировал:
«Сказочное качество работ Ким Пур является еще одним примером магического реализма, который можно найти в книгах великих писателей Латинской Америки, таких как Габриэль Гарсиа Маркес, Марио Варгас Льосе и Изабель Альенде».
Ким выставлялась по всему миру, совсем недавно в Лондоне, Бразилии, Бельгии и Греции, включая успешные персональные выставки в Музее современного искусства в Рио и в Сан-Паулу.
Эдвард Люси-Смит о Ким Пур:
«Ким Пур — одновременно типичный и нетипичный продукт латиноамериканского искусства. Бразильянка, она (как и многие ведущие латиноамериканские артисты) нашла себя, обучаясь за границей, сначала в Соединенных Штатах, затем в Великобритании. В США она училась в школе дизайна Парсонса, затем у знаменитого художника-фигуративиста Ларри Риверса в колледже Скидмор на севере штата Нью-Йорк. Во время учебы в Скидморе она изобрела новую технику рисования, используя гранулы матового стекла, сплавленные с листами стали. Сальвадор Дали окрестил эту технику „диафанизмом“ — термин, который теперь вошел в Оксфордский словарь английского языка. Техника включает в себя сплавление крупинок чистого пигмента с металлом, который используется в качестве основы. Обжиг производится многократно, как при высоких, так и при низких температурах, с использованием как матового, так и прозрачного стекла. Хотя очевидно, что существуют значительные технические различия в способах достижения различных цветовых эффектов, способ, которым работает Ким Пур, имеет нечто общее с пуантилизмом Сера».
Ким Пур «Меч Херсиэля». 1980-е гг. Картон, акрил, 74×40,7 см
Кассы прекращают свою работу за 30 минут до окончания рабочего дня