Лидия Эдуардовна Жеглова — уроженка города Баку, родилась в семье, в которой невозможно было не стать художником: её дядя, Герман Владимирович Жеглов, был известным живописцем. Выпускница художественно-графического факультета Азербайджанского педагогического института, Л.Э Жеглова начала творить именно в Вязьме после того, как Герман Владимирович, увидев расписанную рукой племянницы деревянную шкатулку, посоветовал ей начать писать на холсте.
— Если бы не Герман Владимирович, меня как художника сегодня бы не существовало, — признаётся Л. Э. Жеглова. — Сначала я не решалась прислушаться к его советам, потому что очень боялась испортить дорогие холсты и перевести краски. Но всё же попыталась, и со временем дело пошло. Дядя со мной часто спорил, говорил, что я всё делаю не так. Тогда я тайком взяла два его натюрморта и скопировала их своей рукой. Он не сразу понял, что произошло, и, увидев мои работы, начал хвалить их.
В 90-е годы семья Жегловых перебралась жить в Вязьму, и с тех пор Лидия Эдуардовна активно участвует в коллективных выставках, проходящих в городе. В рамках своей первой персональной выставки она представила на суд Вязьмичей картины разных лет и жанров, каждая из которых дышит сочными красками юга. Среди них — пейзажи осенней природы (это время года любит больше всех других), портреты известных людей, в том числе Вязьмичей, тематические полотна. Но центральное место среди картин Л. Э. Жегловой занимают яркие, будто живые, цветочные натюрморты, которые так удивительно удаются автору.
Л. Э. Жеглова «Первый с первым». 2011 год. Холст, масло. 90×60
Незабываемая весна 1961 года… 12 апреля радио, телевидение, пресса по всему миру разнесли весть о том, что человек, преодолев земное притяжение, впервые вырвался в космическое пространство. Никогда не забудется атмосфера искреннего ликования, царившая в те весенние дни по всей стране, не забудется улыбающееся лицо Гагарина, фотографии которого не сходили со страниц газет и журналов, с телевизионных экранов; не забудутся скупые, но волнующие строки газетных статей, где говорилось о подготовке первого космического рейса, о легендарном Главном конструкторе, имени которого мы тогда еще не знали.
Эти впечатления легли в основу картины «Первый с первым». Необычна композиция картины. Пользуясь приемами коллажа, автор сопоставляет на полотне три разных изобразительных плана. В центре- образ С. П. Королева, ученого, благодаря творческой энергии и самоотверженности которого был осуществлен первый в мире пилотируемый полет. За Королевым в три четверти портрет Юрия Гагарина в гермошлеме с надписью СССР, справа от низ взлетающая ракета, словно окутывающая клубами дыма всю картину. Сопоставление этих трех планов — оригинальный прием художественного обобщения, позволивший автору выразить тему радости, тему осуществленной мечты.
Кассы прекращают свою работу за 30 минут до окончания рабочего дня