Аида Евгеньевна Ханемайер.
Художник – живописец, опытный портретист, работает в разных жанрах.
В 1988 году окончила Московский полиграфический институт, отделение ХТОПП. Руководителем курса был известный художник и иллюстратор Май Петрович Митурич-Хлебников.
С 2004 года - член Международной Академии профессионалов как портретист.
С 2005 года - член Ассоциации художников-портретистов г.Москвы.
С 2008 года – член Творческого Союза профессиональных художников.
C 2012 года – действительный член Академии инновационных технологий в области энергоинформацион-ного менеджмента арттехнологий.
С 2014 года — член Творческого Союза художников России (Московская областная общественная организация «Союз художников»)
В 2016 году Ханемайер Аиде Евгеньевне была присуждена ученая степень Доктора культурологии.
Аида активно выступает с персональными выставками, направленными на патриотическое воспитание юных россиян, создала несколько портретных коллекций, посвященных великим людям, прославившим Россию. Тесно работает с искусствоведами, военными историками, музеями, а также часто участвует в патриотических мероприятиях, проводимых Клубом «Деловая женщина Подмосковья» и Клубом Героев Москвы и МО.
Портреты и пейзажи Аиды Ханемайер (Лисенковой) хранятся во многих музеях нашей страны. «Музей-панорама «Бородинская битва», принявший от Клуба Героев 110 портретов кисти Аиды, отметил в благодарности художнику, что «Данные работы представляют художественную и историческую ценность».
А.Е.Ханемайер
«Голубь Ноя»
Принт на холсте, масло
100 х 80 см
2022 г.
Эта статья была опубликована под названием "ГОЛУБЬ НОЯ" в газете
ВУЗОВСКИЙ ВЕСТНИК, 2011 г., № 7 (127) , 1-15 марта, с.16.
Известный московский художник Аида Лисенкова-Ханемайер является зрелым мастером и обладает универсальным художественным талантом, но особенно ярко ее дарование живописца проявляется в портретных работах. В канун 50-летия первого полета человека в космос она решила сделать подарок своим соотечественникам — написать портрет первого в истории Гражданина Вселенной — Юрия Алексеевича Гагарина.
Казалось бы, ну, сколько можно поднимать перед этим Днем одну и ту же тему? Однако не спешите с выводами до тех пор, пока внимательно не посмотрите на ее новую работу. Такого Юрия Гагарина вы еще не видели и, возможно, не увидите никогда! За 50 лет, прошедшие с момента того исторического полета, образ Первопроходца Вселенной все больше и больше приобретал характер неподвижной статуи на постаменте Вечности, теряя свои человеческие черты.
Однако на недавно вышедшем из-под кисти Аиды портрете Гагарина мы видим его без привычного космического скафандра и не на фоне взлетающего корабля «Восток», а в кругу приветствующих его ребят и случайных прохожих. Здесь Герой космоса выглядит как обычный земной человек и, в то же время, мы совершенно безошибочно осознаем, что перед нами — Гагарин.
В руках он бережно несет прильнувшего к нему «посланца небес» — белоснежного голубя, подтверждающего всем жителям планеты Земля, что отныне они могут считать себя гражданами Вселенной. Слева пространство картины как бы раздвигается и перед нами открывается прекрасный вид на нашу планету из космоса.
Созданный кистью Аиды образ Гагарина одновременно сложен и прост. На ее холсте он «един во всех лицах»: гонца и первопроходца, спасителя и спасаемого. Здесь явно прослеживается библейская аллегория: планета Земля — это Ноев ковчег с «экипажем» из людей, животных и растений, блуждающий в бесконечности космоса в ожидании того момента, когда Высшие Силы укажут скитальцам на близкий финал их бескрайнего пути. И такой момент действительно наступил, когда Юрий Гагарин впервые в истории Человечества преодолел тяготение родной планеты, вышел в космос на корабле «Восток» и благополучно вернулся обратно.
Тем самым он сыграл роль того библейского «голубя», который был отправлен Ноем на разведку и вернулся в ковчег с масличной ветвью, в знак того, что Всемирный Потоп заканчивается и долгожданная суша находится где-то рядом.
На этом портрете работы Аиды мы видим Гагарина не только как человека с планеты Земля со всеми особенностями его характера и привычек, но также и как собирательный образ нашего лучшего посланца, нашего «голубя», отправившегося на разведку в бездны Вселенной и проложившего Человечеству путь в его Космическое Будущее.
Кассы прекращают свою работу за 30 минут до окончания рабочего дня