Конструкторы будущего: Михаил Тихонравов
Оглавление
Календарь событий
Как добраться
You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.
Купить билет
Вернуться к музейным объектам Вернуться в музей

Парк покорителей космоса имени Юрия Гагарина

АДРЕС: Саратовская область, Энгельсский район, 3 километра к юго-востоку от села Новая Терновка
ТЕЛЕФОН: +7 (84527) 7-12-04, +7 (927) 277-12-04
РЕЖИМ РАБОТЫ: С 1 апреля по 1 октября: парковая зона с 9:00 до 20:00 ежедневно; информационный центр - с 9:00 до 20:00 (выходной - понедельник). С 1 октября по 1 апреля: парковая зона с 9:00 до 18:00 ежедневно; информационный центр - с 9:00 до 18:00 (выходной - понедельник).
()
Билетные кассы работают с 1 апреля по 1 октября с 9:00 до 19:30, с 1 октября по 1 апреля с 9:00 до 17:30 (выходной - понедельник)

Парк покорителей космоса имени Юрия Гагарина

Парк покорителей космоса им. Юрия Гагарина открыт в 2021 году в Саратовской области в честь 60-летия полета первого космонавта планеты. Юрий Алексеевич Гагарин стал первым, кто покорил космическое пространство. Значимое место в его жизни занимала Саратовская область. Здесь он учился в Саратовском индустриальном техникуме, здесь пришел в местный аэроклуб ДОСААФ СССР и впервые поднялся в небо на спортивном аэродроме Дубки (ныне Аэроклуб им. Ю. А. Гагарина), на саратовской земле приземлился его «Восток-1», рядом с Волгой.

Идея создания мемориального комплекса появилась после того, как 12 апреля 2019 года Вячеслав Володин и Валентина Терешкова побывали на «Гагаринском поле» в Энгельсском районе. С инициативой создания Парка в Саратовской области выступил Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин. В 2019 году он обратился к Президенту России Владимиру Путину с просьбой поддержать идею. Президент поддержал эту инициативу.

Цель проекта — увековечивание памяти первого космонавта планеты, популяризация истории и космической деятельности нашей страны. Планируется, что это будет единственный в своем роде мемориально-образовательный комплекс под открытым небом.

Для проектирования Парка были приглашены лучшие архитекторы из России и Европы. 

К услугам посетителей на территории «Парка покорителей космоса имени Ю. А. Гагарина» предусмотрены парковки для автомобилей:

- нижняя парковка (въезд №1) - 120 парковочных мест, из них 9 мест для инвалидов;
- верхняя парковка (Инфоцентр) - 19 парковочных мест, из них 2 места для инвалидов;
- парковка на Капсуле (въезд №2) - 24 парковочных места.

Для пеших и велосипедных прогулок по территории «Парка покорителей космоса имени Ю. А. Гагарина» предусмотрены:

- велопешеходная дорожка от нижней парковки (въезд №1) до Инфоцентра протяженностью 2,7 км;
- велопешеходная дорожка от нижней парковки (въезд №1) до парковки на Капсуле (въезд №2) протяженностью 2 км;
- велопешеходная дорожка от парковки на Капсуле (въезд №2) до места приземления Капсулы протяженностью 680 метров.




Купить билет

Индивидуальная экскурсия «От земли до орбиты»

от 1 до 5 человек - 500 рублей
от 6 до 20 человек - 800 рублей
от 21 до 30 человек - 1000 рублей
с посещением автобуса «Дорога к звездам» - 1500 рублей


Въезд до территории Инфо-центра

бесплатно: 
- на личном автотранспорте, при наличии свободных мест на парковке (20 машиномест)

платно:
- для туристических автобусов сторонних организаций (1 000 рублей с автобуса)


С 05.07.2022 электротранспорт Парка покорителей космоса не эксплуатируется в связи с необходимостью проведения подготовки водителей на категорию AIV и обеспечения соответствия электротранспорта по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров. Информация о возобновлении работы электротранспорта будет размещена на сайте.


Записаться на экскурсию и узнать подробности можно с 9:00 до 18:00 по телефонам:
+7 (8452) 77-12-04, +7 (927) 277-12-04



Экскурсия «От земли до орбиты»

Обзорная экскурсия по мемориально-образовательному комплексу. 

Погрузитесь в атмосферу великих космических достижений и самого яркого из них — полёта Юрия Гагарина (12 апреля 1961 года), проложившего дорогу в космос всему человечеству. Наш парк — это один из символов связи прошлого и настоящего, где история сохраняется для будущего.

Маршрут познакомит с главными объектами нашего парка:    
- «Космическим» автобусом ЛАЗ;
- Цитатой из воспоминаний Ю. А. Гагарина; 
- Кедровником;
- Галереей Космонавтики;
- Стеной Космической славы;
- Пешеходным кольцевым маршрутом «108 минут»;
- Стелой, установленной на месте приземления первого космонавта и памятником Ю.А. Гагарину.

Продолжительность экскурсии: 40-45 мин.

Стоимость экскурсии:
★ Для группы от 1 до 5 человек — 500 рублей;
★ Для группы от 6 до 20 человек — 800 рублей;
★ Для группы от 21 до 30 человек — 1000 рублей.


Экскурсия «Дорога к звездам»

Экскурсия по мемориально-образовательному комплексу с посещением автобуса ЛАЗ-695 Б

Что чувствуют космонавты в те немногие часы и минуты, которые остаются перед их полётом в космос?
Почему так важны скафандры, ставшие символами космических полётов?

На эти и другие вопросы вы сможете найти ответы, заказав экскурсию «Дорога к звездам». 

Но самое главное – вы сможете оказаться в салоне автобуса ЛАЗ-695 Б и почувствовать себя космонавтами, которые едут на стартовую площадку. Вы проникнетесь атмосферой первого полёта в космос, узнаете интересную и необычную историю «космического» автобуса, сможете прикоснуться к делу сохранения памяти и истории.

Продолжительность экскурсии: 60 мин.

★ Стоимость экскурсии — 1500 рублей за группу 1-6 человек.



онлайн-тур (Зима | Лето)Панорама объекта


Loading...

ОтзывыНаших именитых гостей

Элемент не найден!

Конструкторы будущего: Михаил Тихонравов




2 июля 2024 Родился будущий конструктор ракетной и космической техники во Владимире, в семье юриста и выпускницы Санкт-Петербургских высших Бестужевских курсов. Интерес Михаила Тихонравова к авиации начал проявляться после того, как он в возрасте девяти лет побывал на авиационном представлении. Вероятно, именно тот день и предопределил его дальнейшую судьбу.

 Михаил Клавдиевич Тихонравов улучшенная.jpeg
Михаил Клавдиевич Тихонравов

В 1920 году он поступает в Институт инженеров Красного воздушного флота, обучаясь в котором построил планер «Змей Горыныч». Окончив институт в 1925 году, Тихонравов работал на нескольких авиационных предприятиях.

Важным моментом в жизни конструктора Тихонравова становится его знакомство с Сергеем Павловичем Королевым в секции планеризма при ОСОАВИАХИМе СССР. Начало их сотрудничества ознаменовало новую главу в его инженерной карьере.
 Михаил Тихонравов и конструктор Сергей Королев на праздновании девяностолетия со дня рождения К.Э. Циолковского улучшенная.jpeg
Михаил Тихонравов и конструктор Сергей Королев на праздновании девяностолетия со дня рождения К.Э. Циолковского

В 1932 году он возглавил бригаду в Группе изучения реактивного движения – организации, на базе которой энтузиасты-конструкторы проектировали и создавали первые в Советском Союзе реактивные двигатели и жидкостные ракеты. Первая советская жидкостная ракета, запущенная в 1933 году, была сконструирована именно Тихонравовым.
 Ракета ГИРД-09 конструкции М.К. Тихонравова в станке перед запуском улучшенная.jpeg
Ракета ГИРД-09 конструкции М.К. Тихонравова в станке перед запуском
 Ракета ГИРД-09 (слева) улучшенная-cropped.jpeg
Ракета ГИРД-09 (слева)

Через полгода он вступил с докладом на Всесоюзной конференции по изучению стратосферы, где впервые обосновал возможность полета человека на ракете. Именно на этом мероприятии впервые публично прозвучало слово «космонавт», предложенное Михаилом Тихонравовым.

Тогда же он начинает работу в РНИИ (Реактивном научно-исследовательском институте), где Сергей Павлович Королев стал начальником отдела летательных аппаратов с жидкостными ракетными двигателями (ЖРД), а Тихонравов возглавил отдел по разработке снарядов для реактивного миномета «Катюша». Работая в РНИИ, он также разрабатывает проект ракеты «ВР-190», предназначенной для запуска в стратосферу двух человек.
 Проект ВР-190 М.К. Тихонравова улучшенная.jpeg
Проект «ВР-190» М.К. Тихонравова
Инженер-полковник авиационно-технической службы ВВС М.К. Тихонравов, автор проекта ВР-190 улучшенная-cropped.jpeg
Инженер-полковник авиационно-технической службы ВВС М.К. Тихонравов, автор проекта «ВР-190»

В годы войны Михаил Клавдиевич являлся начальником лаборатории в НИИ-1 Наркомата авиационной промышленности.

Когда был образован НИИ-4 Академии артиллерийских наук (ААН), инженер-полковник Тихонравов М.К. стал заместителем начальника по жидкостным реактивным снарядам.

В первые послевоенные годы работал над обоснованием возможности создания жидкостной баллистической ракеты, способной достичь первой космической скорости. Тихомировым была предложена «пакетная схема» ракеты, которая предполагала объединение нескольких уже летающих ракет в систему соединенных между собой ракет. Согласно данной схеме, запуск двигателей всех ракет осуществляется одновременно на старте, топливо к ним подается сначала от одной ракеты, которая после опустошения отделяется, затем от другой и так далее. Позднее такая ракета была произведена на свет – это первая межконтинентальная баллистическая ракета Р-7, которая 4 октября 1957 вывела на орбиту Земли ее первый искусственный спутник – «Спутник-1». Так, благодаря таланту и упорству Михаила Клавдиевича Тихонравова, человечество вошло в новую эру своей истории – в эру освоения космоса.
 Запуск первого искусственного спутника Земли улучшенная.jpeg
Запуск первого искусственного спутника Земли

За обоснование возможности создания и запуск первого искусственного спутника Земли Михаилу Тихонравову была присуждена Ленинская премия, а 17 июня 1961 года ему было присвоено звание Героя Социалистического труда за участие в работах по запуску первого пилотируемого космического корабля «Восток-1», спроектированного под его непосредственным руководством.


Евсеева Виктория, экскурсовод

В статье использованы материалы из открытых источников



вашему вниманиюВыставки и Экспозиции

Служили два товарища

Выставка приурочена к 85-летию лётчика-космонавта СССР Героя Советского Союза Валентины Владимировны Терешковой.


Возврат к списку

График работы
x
8 сентября 2024

Кассы прекращают свою работу за 30 минут до окончания рабочего дня

Полный график работы