Новости

Храбрый капитан из Гжатска
22 февраля 2023
Храбрый капитан из Гжатска

Отечественная война 1812 года оставила яркий след в нашей истории. Победа в ней свято чтилась, и каждый год в день Рождества 25 декабря (по новому стилю 7 января) праздновался ещё и день Победы над наполеоновской армией, носивший название «В воспоминание избавления Церкви и державы Российской от нашествия Галлов и с ними двадесяти язык». Среди генералов-победителей и имя гжатчанина - генерал-лейтенанта Алексея Юрьевича Гамена, 250 лет со дня рождения которого исполняется в этом году.

Экскурсовод: призвание открывать человечеству тайны
Экскурсовод: призвание открывать человечеству тайны

Сегодня мы поздравляем с профессиональным праздником тех, без кого поход в Музей будет просто космическим полетом в незнакомых непонятных галактиках. Самых звездных и востребованных работников музеев – экскурсоводов. Экскурсовод - это и главный конструктор, и космический исследователь, и первый космонавт музейной вселенной.

Диплом Гагарина
Диплом Гагарина

В феврале этого года исполнилось 55 лет со дня защиты дипломной работы Ю.А. Гагариным: «…Близится защита дипломного проекта. Чертить и считать приходится много. Только бы не отвлекали. Есть интересные идеи, надо бы обговорить их с руководителем. Работаем без выходных. Думаю всё время о дипломе, другое ничто не лезет в голову. Преподаватели говорят, что у меня материала на два диплома. А мне нужен один, но настоящий, мой…»

История Гагаринских чтений. Причастная к космосу
История Гагаринских чтений. Причастная к космосу

Гагаринские чтения быстро переросли в общественно-научный форум, куда ежегодно в день рождения первого космонавта съезжались учёные, конструкторы, люди, чья судьба неразрывно связана с историей освоения космического пространства и лично с Юрием Гагариным. Одной из них стала Ирина Павловна Пономарёва. Её участие в Чтениях стало регулярным с 1999 года.

Великий полководец Третьяк: к 100-летию первого коменданта освобожденного Гжатска
20 февраля 2023

Будущий генерал армии Иван Третьяк родился в 1923 году. В Красную армию был призван в 1939 году. В 1941 году окончил Астраханское стрелково-пулемётное училище. В 1941 году, когда началась война, ему было всего 18 лет. Практически ещё молодой мальчишка ушёл на фронт. Воевал в составе 29-й гвардейской Краснознамённой дивизии. Весной 1943 года 29-я гвардейская стрелковая дивизия освобождала Гжатск, и некоторое время Иван Третьяк был комендантом города.

Главная тайна станции Мир
Главная тайна станции Мир

Мир – советская и российская единственная пилотируемая многоуровневая орбитальная станция. Была выведена на орбиту 20 февраля 1986 года.  Работа станции была рассчитана на 5 лет, но просуществовала она целых 15.

Шкаплеров Антон Николаевич. Космонавт № 111/521
Шкаплеров Антон Николаевич. Космонавт № 111/521

Сегодня 51 год исполняется А.Н. Шкаплерову - Герою Российской Федерации, летчику-космонавту РФ. Совершил 4 космических полета. Продолжительность пребывания в космосе составила 709 суток 08 часов 04 минуты. Число выходов в открытый космос – 3, продолжительностью работ - 21 час 39 минут. Коллектив Музея-заповедника Ю.А. Гагарина сердечно поздравляет Антона Николаевича с днём рождения и желает крепкого здоровья, хорошего настроения!

Циблиев Ваcилий Ваcильевич. Коcмонавт № 76/296
Циблиев Ваcилий Ваcильевич. Коcмонавт № 76/296

Cегодня 69 лет иcполняетcя В.В. Циблиеву - Герою Роccийcкой Федерации, лётчику-коcмонавту РФ. Продолжительноcть пребывания в коcмоcе cоcтавила 381 cутки 15 чаcов 53 минуты 03 cекунды. Чиcло выходов в открытый коcмоc – 6, продолжительноcтью работ - 19 чаcов 14 минут. Коллектив Музея-заповедника Ю.А. Гагарина cердечно поздравляет Ваcилия Ваcильевича c днём рождения и желает крепкого здоровья, хорошего наcтроения!

Александров Александр Павлович. Космонавт № 55/123
Александров Александр Павлович. Космонавт № 55/123

Сегодня 80 лет исполняется А.П.Александрову - Дважды Герою Советского Союза, лётчику-космонавту СССР. Продолжительность пребывания в космосе составила 309 суток 18 часов 02 минуты 58 секунд. Число выходов в открытый космос – 2, продолжительностью работ - 5 часов 44 минуты 15 секунд. Коллектив Музея-заповедника Ю.А. Гагарина сердечно поздравляет Александра Павловича с юбилеем и желает крепкого здоровья, хорошего настроения!

Прокопьев Сергей Валерьевич. Космонавт № 122/557
19 февраля 2023
Прокопьев Сергей Валерьевич. Космонавт № 122/557

Сегодня 48 лет исполняется Прокопьеву C.В. - Герою Российской Федерации, летчику-космонавту РФ. В настоящее время Сергей Валерьевич находится в своей второй космической экспедиции на Международной космической станции. Коллектив Музея-заповедника Ю.А. Гагарина сердечно поздравляет Сергея Валерьевича с днём рождения и желает крепкого здоровья, хорошего настроения!

Картофель тушёный с мясом по-гагарински
18 февраля 2023
Картофель тушёный с мясом по-гагарински

Вот и наступили долгожданные выходные. Самое время побаловать себя и своих родных вкусными блюдами. И сегодня в нашей традиционной рубрике «Гагаринские рецепты» мы предлагаем вам вспомнить детство и приготовить ароматную картошечку с мясом по-гагарински! Уж до чего она приятная, сочная и очень нежная!

График работы